Страхование средств водного транспорта на примере страховой компании

Согласно российскому Гражданскому Кодексу, вред, причинённый гражданину или его имуществу, должен полностью возместить тот, кто его нанёс (ст. 1064 ГК РФ). Эта статья распространяет своё действие и на лиц, занимающихся перевозками людей и грузов. Страхование ответственности перевозчика (СОП) служит гарантией того, что в случае аварии или другого ЧП пострадавшие или их правопреемники получат компенсацию за полученный ущерб.

Кто регулирует эту отрасль

Страхование ответственности перевозчика предполагает компенсации при нанесении вреда жизни и здоровью пассажиров и ущерба их багажу. Основной его объект – защита интересов пассажиров. Риски также включают в себя ущерб, что был нанесен третьим лицам, находящимся рядом с транспортным средством.

ВАЖНО! Полис не распространяется на неприятные ситуации, которые произошли с пассажирами вне транспортных средств. Поэтому этот вид страхования относят к гражданской ответственности перед третьими лицами. Даже если водитель не является виноватым в причиненном ущербе, ответственность все равно лежит на перевозчике.

Обязательное оформление полиса регламентирует Федеральный закон от №67-Ф3 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном». Также этот вид страхования регулируют такие нормативные акты:

Кто регулирует эту отрасль
  • кодекс торгового мореплавания;
  • устав автомобильного и наземного электрического транспорта;
  • устав железнодорожного транспорта;
  • воздушный кодекс;
  • кодекс внутреннего водного транспорта.
Кто регулирует эту отрасль

Исполнение обязательств контролирует Ространснадзор.

Кто регулирует эту отрасль

Объекты обязательного страхования

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно!

Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Объекты обязательного страхования

+7 (495) 980-97-90() Москва,

Московская область

+8 (812) 449-45-96() Санкт-Петербург,

Ленинградская область

+8 (800) 700-99-56() Регионы(звонок бесплатный для всех регионов России) Перечень объектов обязательного страхования включает в себя:

  • ущерб, который был нанесен жизни и здоровью пациентов (это касается и детей);
  • вред, нанесенный багажу, грузу и иному имуществу, которое перевозят пассажиры.

Полис распространяется на автобусные перевозки, железнодорожные перевозки независимо от дальности, городской электрический транспорт, воздушный, внутренний водный, монорельсовый транспорт, а также легкое метро.

ЖД перевозки

Объекты обязательного страхования

В соответствии с транспортным железнодорожным уставом от 1998 года перевозчик является ответственным за жизнь и здоровье пассажиров и багаж. Это не касается ручной клади – за ней пассажиры должны следить сами.

ГК РФ предусматривается величина компенсации за потерю груза на железнодорожном транспорте.

Существует ряд обстоятельств, которые освобождают от обязанности компенсации. Это касается ситуаций, когда груз сопровождается экспедитором или представителем получателя, когда обнаруживается минимальная недостача веса и так далее.

Автоперевозки

В уставе автотранспорта РСФРСР от 1969 года отсутствуют указания относительно ущерба жизни и здоровью пассажира. Но ответственность автоперевозчика определяет ГК РФ. Регулируется она так же, как и при железнодорожной транспортировке.

Если транспортная организация не застраховала ответственность, ей придется отвечать за ущерб в рамках закона. Владельцы автомобилей, используемых для перевозки, и компании, работающие с ними, должны возмещать ущерб, нанесенный ими. Есть и исключения, к примеру, если случай наступил при форс-мажоре либо пострадавший допустил ситуацию умышленно.

Возмещать убытки должна компания либо частное лицо, являющееся владельцем автомобиля на законных основаниях: имеющее право собственности, арендующее его, использующее по доверенности и так далее.

В случаях, когда ущерб был спровоцирован несколькими автомобилями одновременно, величина компенсации равномерно разделяется на владельцев. Если владелец сможет доказать, что лишился транспортного средства по причине противозаконных действий злоумышленников, он будет освобожден от ответственности.

Объекты обязательного страхования

Авиаперевозки

Воздушным кодексом РФ от 1997 года предусматривается определение величины ответственности авиаперевозчика в соответствии с указаниями ГК РФ, если страховой полис не содержит информации о другой сумме.

Читайте также:  Как правильно подать в суд на страховую компанию по ОСАГО

Помимо этого авиакомпания ответственна за сохранение багажа, грузовых отправлений, предметов, которые находятся при пассажире. Каждый желающий может сдать багаж, указав его стоимость предварительно. В этом случае размер компенсации будет ей соответствовать. Если цена не указывалась пассажиром, предполагается возмещение, равное стоимости груда, но максимальная выплата не должна превышать 2 МРОТ за килограмм.

Компенсация за ручную кладь также определяется стоимостью. В случае, когда установление ее ценности невозможно, положена компенсация, которая не превышает 10 МРОТ.

Если авиаперевозчик предоставит доказательства того, что с его стороны были предприняты все действия для предотвращения наступления страхового случая, с него могут снять ответственность. Это касается и случаев, когда страхователь доказывает, что ущерб имуществу был причинен не на протяжении авиаперевозки.

В соответствии с кодексом авиаперевозчик может повысить лимит ответственности. Но для этого нужно заключить договор с отправителем либо получателем груза или с пассажирами рейса.

Обязательное страхование предполагает определение размера для каждого из пассажиров в 1000 и больше МРОТ. Данная сумма должна быть выплачена при получении человеком травмы или его гибели.

В отношении компенсации за потерянное имущество минимальная сумма будет определяться лимитом ответственности перевозчика.

Объекты обязательного страхования

Морской транспорт

Страхование судов и морских грузов предполагает следующее распределение обязательств по компенсации:

  • 75% убытка при столкновении судов должен покрыть страховщик, выдавший полис;
  • 25% за поврежденное судно, компенсацию утраченных грузов и нанесения вреда пассажиров возмещаются клубами взаимного страхования.

Ответственность перевозчика регулируется нормативными актами, которые были приняты еще в СССР: Уставом водного транспорта и Морским кодексом. Последний документ включает информацию об ответственности перевозчика, первый же не содержит данных о причинении вреда пассажирам.

Регрессное требование по ОСГОП

Напомню, что регрессное требование заключается в том, что в случае серьезных нарушений, допущенных перевозчиком, возмещать ущерб этом перевозчику придется самостоятельно. То есть вместо страховой платить будет сам перевозчик.

Примечание. Напомню, что для ОСАГО также существует перечень нарушений, при которых возможно регрессное требование.

Для ОСГОП возможны следующие причины для регресса:

  • умысел перевозчика;
  • водитель находился в состоянии опьянения;
  • водитель не прошел обязательный медицинский осмотр (например, предрейсовый);
  • водитель не прошел обязательное медицинское освидетельствование;
  • водитель отказался от медосвидетельствования на состояние опьянения;
  • водитель не имел права управления (лишен прав или отсутствовала нужная категория);
  • перевозчик нарушил режима труда и отдыха водителя;
  • если автобус выпущен в рейс при наличии неисправностей, при которых эксплуатация запрещена;
  • иные случаи, предусмотренные федеральными законами.

Обратите внимание, в список вошли практически все требования, которые предъявляются к коммерческому транспорту. Несоблюдение хотя бы одного из них приведет к тому, что перевозчику придется самостоятельно возмещать ущерб пассажирам.

В заключение хочу отметить, что больше всего вопросов у организаций вызывает то, нужно ли вообще приобретать полис ОСГОП при перевозке пассажиров. Если перевозки коммерческие — то нужно, если для собственных нужд — то нет.

Удачи на дорогах!

Страхование фрахта

Фрахт представляет собой оплату перевозчику за доставку грузов к месту назначения морским путем.

Страхование фрахта – это страхование выплаты, которую обеспечивает заказчик исполнителю за перевозку груза. И отправитель, и перевозчик – оба заинтересованы в таком страховании, так как существуют различные риски при доставке грузов.

Если фрахт оплачен авансом, то грузоотправитель имеет страховой интерес доставки груза в целости к месту назначения.

Если по договору оплата за доставку будет произведена после прибытия груза, интерес страхования выгоден обеим сторонам.

В случае недоставки груза в пункт назначения по любым причинам перевозчик не получает фрахт. И, наоборот, при благополучном прибытии груза отправитель обязан оплатить его доставку перевозчику даже в том случае, если груз будет поврежден.

При подписании договора о страховании фрахта разумно предусмотреть все его возможные варианты.

В договоре должен быть указан уровень ответственности перевозчика за принятый для доставки груз.

Читайте также:  В какой компании лучше и дешевле оформить полис ОСАГО?

Условия договора должны гарантировать грузоотправителю определенный маршрут судна и доставку груза в безопасный порт.

Перевозчик может предъявить претензии отправителю груза при отсутствии гарантий безопасного порта или причала. Они могут возникнуть при повреждении судна.

На период остановок судна перевозчик обязан контролировать гидрометеорологические условия, особенно это касается открытых портов. Это необходимо для сохранности принятого на борт груза.

Страхование средств водного транспорта на примере страховой компании

  1. Список литературы
  2. Часть работы

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАХОВАНИЯ СРЕДСТВ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА 1.1 Защита имущественных интересов владельцев средств водного транспорта по договору морского страхования 1.1.1 Страхование КАСКО 1.1.2 Страхование грузоперевозок (карго) 1.1.

3 Страхование ответственности 1.1.4 Страхование фрахта 1.2 Принципы договора морского страхования 1.3 Эволюция страхования средств водного транспорта Выводы ГЛАВА 2. ПРАКТИКА СТРАХОВАНИЯ СРЕДСТВ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИИ 2.

1 Состояние рынка страхования средств водного транспорта 2.1.1 Обзор рынка 2.1.2 Классификация судов 2.1.3 Действующая нормативная база в России 2.1.4 Обязательное страхование ответственности судовладельца 2.2 Основные условия страхования средств водного транспорта 2.

3 Практика страхования средств водного транспорта на примере ОСАО «Ингосстрах»

Страхование водного транспорта

Однако все многообразие плавающих средств поддается классификации.

Суда подразделяются на группы в зависимости от их назначения, района плавания, материала постройки, рода движителя и двигателя и т.п.

По назначению суда делятся на военные, торговые, пассажирские, грузопассажирские и грузовые, служебные (буксиры, ледоколы, лихтеры, паромы, плавкраны и так далее), промысловые, спортивные. По районам плавания суда делятся на океанские, морские дальнего и малого плавания, прибрежного плавания, река-море, речные и озерные.

По материалу, из которого построен корпус, суда бывают деревянные, железные, стальные, смешанные или композитные, а также на железобетонные, иногда алюминиевые или медные. По роду движителя судно может быть парусным, колесным и винтовым.

По роду двигателя суда подразделяются на ветровые, паровые (с угольным отоплением, нефтяным и смешанным), тепловые, электрические, атомные.

Страхование транспорта

На этой почве закономерно возникла идея возмещения материального ущерба путем солидарной его раскладки между заинтересованными владельцами имущества.

Страхование средств водного транспорта на примере страховой компании

Если бы каждый отдельно взятый собственник попытался возместить ущерб за свой счет, то он был бы вынужден создавать материальные и денежные резервы, равные по величине стоимости своего имущества, что естественно разорительно. Между тем жизненный опыт, основанный на многолетних наблюдениях, позволил сделать вывод о случайном характере наступления чрезвычайных событий и неравномерности нанесения ущерба.

Было замечено, что число заинтересованных хозяйств часто бывает больше пострадавших от различных опасностей.

Обязательным условием является использование достижений современной науки рискового менеджмента и опыта, которые обеспечивают финансирование процесса эксплуатации внутреннего водного транспорта и особая роль в этом принадлежит страхованию.

Опыт развитых стран свидетельствует о широком использовании страхования для возмещения ущербов природного и техногенного характера при эксплуатации внутреннего водного транспорта.

Страховое возмещение в качестве источника финансовых ресурсов для строительства, реконструкции и модернизации внутреннего водного транспорта необходимо для поддержания стареющего флота России.

Страхование гражданской ответственности средств водного транспорта

Страховые компании возмещают убытки, происшедшие вследствие случайностей и опасностей плавания, а также по другим причинам внезапного и непредвиденного характера.

При этом все возможные события делятся на две группы — не связанные и связанные с действиями судовладельца. К первым относятся затопление судна в шторм, посадка на мель, удар молнии, пожар, пиратство и др. Наступление же рисков второй группы судовладелец, как правило, имеет возможность предотвратить: взрыв котлов, поломка валов, скрытые дефекты оборудования и корпуса и т.п.

Страхование средств транспорта

Его сущность заключается в распределении ущерба между всеми участниками страхования.

Это своего рода кооперация по борьбе с последствиями стихийных бедствий и противоречиями возникающими внутри общества из-за различия имущественных интересов людей выступающих в производственные отношения. Страхование является одним из элементов производственных отношений.

Оно связано с возмещением материальных потерь, что служит основой для непрерывности и бесперебойности процесса воспроизводства.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам: +7 499 938-94-65 — Москва и обл. +7 812 467-48-75 — Санкт-Петербург и обл. 8 (800) 301-64-05 — Другие регионы РФ Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Читайте также:  Материальный ущерб: когда работодатель не взыщет его с вас

Исключения из страхового покрытия

Обстоятельства, при которых страховая компания не будет оплачивать страховку:

  • Если происшествие случилось от ядерного взрыва, военных действий, забастовок и других чрезвычайных ситуаций.
  • Если ЧП произошло вследствие умышленных действий выгодоприобретателя.
  • Если сумма ущерба меньше или равна прописанной в договоре франшизе.
  • Если отсутствуют или не полностью предоставлены документы, свидетельствующие о наступлении страхового случая.

Можно получить отказ от выплаты компенсации, когда не доказан факт, причитающейся суммы страховки.

Итак, СГОП не только обязательная повинность, но и в случае происшествия – «подушка безопасности» для страхователя. Для пассажира – это гарантия того, что в случае причинения вреда ему или его имуществу, он или его наследник получит материальную компенсацию, эквивалентную размеру ущерба.

Кому необходимо обязательное страхование

Страховая защита потребуется любому индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, которое занимается перевозками профессионально. Даже в ситуации, если у вас нет пассажиров, обязательное страхование может потребоваться. В частности, распространяются требования законодательства на тех, кто занимается:

  • Пассажирскими перевозками.
  • Перевозчиками грузов и багажа по договорам.
  • Компаниям, которые занимаются адресной доставкой грузов и т.п.

Важно: Если у вас есть свой личный микроавтобус, в котором вы иногда возите сотрудников своей компании, вам ОСГОП не потребуется. Страхование не является обязательным для тех, кто просто возит свой персонал, без коммерческой составляющей.

Если вы занимаетесь извозом на постоянной основе, то без обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика на дорогах общего пользования даже появляться не стоит. Потому что возникнут проблемы, особенно при участии в ДТП.

Субъекты договора страхования пассажиров транспорта

В качестве страховой фирмы по страхованию ответственности перевозчика пассажиров может быть любая организация, которая имеет лицензию на осуществление данного вида защиты.

В качестве страхователя выступает любая компания, которая занимается транспортными перевозками пассажиров.

К ним относятся компании:

  • железнодорожные (пригородного и дальнего следования);
  • воздушные (также и вертолетные) (см. Страхование авиаперевозок);
  • морские и речные;
  • внутренние водные (внутригородские, пригородные, прогулочные, местные, туристические до 24 часов, и т.д.);
  • автомобильные (пригородные, городские, заказные, междугородные, маршрутные, международные);
  • трамвайные, троллейбусные и автобусные;
  • внеуличные (монорельс, и т.д.).

Обязательства по страхованию пассажиров общественного транспорта не распространяются на легковые такси и метрополитен. В первом случае регулирование деятельности осуществляется другими законодательными актами.

Субъекты договора страхования пассажиров транспорта

Для метро страхование не входит в обязательства, однако при получении травмы пассажиром, фирма все равно должна будет выплатить возмещение (см. Страхование от травм). В этом случае есть нюансы.

Именно для судебных разрешений споров со страховыми компаниями, страховые фирмы держат в своем штате целую армию юристов.

Сумма денежных средств (франшиза), которая не подлежит возмещению, определяется при составлении договора страхования обеими сторонами. Подробнее о безусловной франшизе читайте в этой статье.

Один из них – возмещение выплачивается только за травмы, которые были получены внутри вагона, по другим обстоятельствам вина метрополитена должна быть доказана.

Второй нюанс – при отсутствии страховки возмещение выплачивается из денежных средств компании, при наличии страховки – выплачивается страховой фирмой.

Также от обязательного оформления полиса страхования ответственности перевозчика освобождаются компании, которые возят своих сотрудников собственным транспортом.

Личное страхование пассажиров

Личное страхование пассажиров является формой обязательного. Гражданская ответственность перевозчика распространяется также на все виды туристской и экскурсионной деятельности.

Обязательное условия для получения страховки – уплата взноса за предоставленную услугу (или проезда). Граждане, имеющие право на льготную или бесплатную перевозку освобождены от этого.

Личное страхование может иметь добровольную форму. При этом гражданин получает не только возмещение вреда здоровью, но и оплату лечения.

Обращение в страховую компанию не привязано к определенным срокам и осуществляется в любой удобный для пассажира момент.