Публичная власть — новое понятие в Конституцию, что это значит?

1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 настоящего Кодекса.

Комментарии к ст. ГК РФ

Поскольку ст. 1277 не содержит уточнения, должно ли музыкальное произведение использоваться «с текстом или без текста» (как это делается в других местах Кодекса), следует признать, что данный случай относится только к музыкальным произведениям без текста и только в части их исполнения. Для того чтобы в ходе церемонии исполнить музыкальное произведение с текстом, потребуется согласие обладателя исключительного права на текст.

В отличие от большинства других случаев свободного использования произведения, ст. 1277 не требует, чтобы такое произведение было уже правомерно обнародовано. Например, на похоронах композитора может быть исполнено его необнародованное произведение, причем это разовое исполнение не будет само рассматриваться как обнародование.

К официальным относятся церемонии от имени государства (прием руководителей другого государства, возложение венков к мемориальным комплексам и т.д.), а также субъектов Федерации. Церемонии, организуемые на уровне муниципальных органов власти, к официальным (для целей комментируемой статьи) относить нельзя.

Перечень возможных религиозных церемоний определяется в рамках соответствующей религии. Данный случай свободного использования относится не только к мировым религиям, но и к иным учениям, которые могут быть охарактеризованы как религия. Условия признания объединения граждан религиозным объединением установлены в Федеральном законе от N 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях».

Помимо официальных и религиозных церемоний данный случай свободного использования может применяться также к похоронам. Следует заметить, что в этом списке нет свадьбы. Однако для целей комментируемой статьи церемония регистрации брака может рассматриваться как официальная, а венчание — как религиозная церемония.

Объем использования произведения определяется характером соответствующей церемонии. При этом в ст. 1277 содержится важное уточнение: использование произведения допускается только во время церемонии. Так, свободное использование музыкальных произведений возможно непосредственно в ходе регистрации брака и в процессе венчания, но не во время других мероприятий, связанных с этим событием, если только они не могут быть определены как официальные или религиозные.

Читайте также:  Актуальные способы защиты товарного знака в РФ

Судебная практика по статье КоАП

Определение Верховного Суда РФ от N 305-АД17-4247 по делу N А40-50944/2016

Вместе с тем, указанные доводы являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку применительно к установленным обстоятельствам совершенного обществом правонарушения, в том числе относительно отсутствия в представленном обществом в ходе административного расследования договоре фрахтования обязательных реквизитов, позволяющих расценивать этот договор заключенным в установленном законом порядке. Порядок привлечения общества к административной ответственности признан соблюденным судами, нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности, которые могли бы являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», суды не установили. При этом, суды учли, что после составления протокола об административном правонарушении законным представителем общества было заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в этот же день со ссылкой на отсутствие у него необходимости в подготовке к рассмотрению дела, которое было удовлетворено, в связи с чем дело было рассмотрено в этот же день и по результатам его рассмотрения было вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности. Взаимосвязанные положения пункта 5 части 2 статьи 22.2, статьи КоАП РФ с учетом пункта 3, подпункта «г» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от N 236 «О Федеральном государственном транспортном надзоре» и пункта 3 части 2 статьи 9 Федерального закона от N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» свидетельствуют о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении полномочным лицом.

Решение Верховного Суда РФ от N 33-ААД19-1

Согласно частям 1, 5 статьи 22.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных названным Кодексом, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 названного Кодекса. От имени органов, указанных в пункте 6 части 1 статьи 22.1 названного Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе должностные лица, поименованные в части 5 статьи 22.2 названного Кодекса.

Читайте также:  Что такое депонированная заработная плата

Решение Верховного Суда РФ от N 1-ААД19-4

Согласно частям 1, 5 статьи 22.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных названным Кодексом, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 названного Кодекса. От имени органов, указанных в пункте 6 части 1 статьи 22.1 названного Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе должностные лица, поименованные в части 5 статьи 22.2 названного Кодекса.

Решение Верховного Суда РФ от N 1-ААД19-5

Согласно частям 1, 5 статьи 22.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных названным Кодексом, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 названного Кодекса. От имени органов, указанных в пункте 6 части 1 статьи 22.1 названного Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе должностные лица, поименованные в части 5 статьи 22.2 названного Кодекса.

Решение Верховного Суда РФ от N 1-ААД19-6

Согласно частям 1, 5 статьи 22.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных названным Кодексом, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 названного Кодекса. От имени органов, указанных в пункте 6 части 1 статьи 22.1 названного Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе должностные лица, поименованные в части 5 статьи 22.2 названного Кодекса.

Правила о публичном порядке в Российской Федерации.

Исторический обзор.

Оговорка о публичном порядке не является новшеством для российского права, однако ее формула не оставалась неизменной. Если в Основах гражданского законодательства 1961 г. (ст. 128) основной акцент сделан на «основы советского строя», в Основах гражданского законодательства 1991 г. () – на «основы советского правопорядка», то в современной редакции ГК РФ говорится об «основах правопорядка», чем подчеркивается правовой характер ограничения применения иностранного права, а не идеологический, политический и т.п.

Современное законодательство.

Как принципиальный институт российского международного частного права оговорка о публичном порядке содержится в третьей части ГК РФ, в ст. 1193. Приведем текст этой статьи.

  1. Норма иностранного права, подлежащая применению в соответствии с правилами настоящего раздела, в исключительных случаях не применяется, когда последствия ее применения явно противоречили бы основам правопорядка (публичному порядку) Российской Федерации. В этом случае при необходимости применяется соответствующая норма российского права.
  2. Отказ в применении нормы иностранного права не может быть основан только на отличии правовой, политической или экономической системы соответствующего иностранного государства от правовой, политической или экономической системы Российской Федерации.

Для максимального сужения сферы применения оговорки о публичном порядке, в приведенной формулировке ст. 1193 особо подчеркивается исключительный характер обращения к ней. Следует обратить внимание на использование слов «последствия применения». Существует заблуждение, что оговорка применяется в случае противоречия содержания подлежащей применению иностранной правовой нормы основополагающим принципам права страны суда. Речь же идет о том, что национальному публичному порядку могут противоречить не само иностранное право в целом (как целостная правовая система), а только последствия применения его конкретных норм. Требование о «явном противоречии» обязывает суд доказать, что существует противоречие без всяких сомнений, и тем самым исключает широкое применение оговорки. В данной статье также предусматривается, что в случае применения оговорки о публичном порядке, следует применять соответствующие материально-правовые нормы российского права.

Помимо Гражданского кодекса РФ, термин «публичный порядок» присутствует в ст. 417 Гражданского процессуального кодекса РФ, в ст. 167 Семейного кодекса РФ, в ст. 244 Арбитражного процессуального кодекса РФ 2002 г., а также в ст. 34 и 36 закона РФ № 5338-1 «О международном коммерческом арбитраже» от 7 июля 1993 г.

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»

Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература