Как написать ответ на требование прокуратуры образец

Неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации —

Комментарий к ст. КоАП

Норма комментируемой статьи направлена на защиту конституционного права человека и гражданина свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Гарантией реализации права на информацию выступает норма статьи 24 (ч. 2) Конституции РФ, согласно которой органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Согласно Федеральному закону от N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация — это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Доступ к информации определяется как возможность получения информации и ее использования, а предоставление информации — это действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.

Обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

От имени Российской Федерации, субъекта Федерации, муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.

Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

Информация, затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица, предоставляется бесплатно.

Предоставление информации осуществляется в порядке, который устанавливается соглашением лиц, участвующих в обмене информацией.

Случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.

Объективную сторону правонарушения составляют действия, перечисленные в диспозиции комментируемой статьи.

Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Комментарии к статье 37 закона об исполнительном производстве N 229-ФЗ

В пп. 24-26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» содержатся следующие разъяснения.

Куда подается заявление о предоставление отсрочки, рассрочки исполнения судебного акта, изменении способа исполнения?

Взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта (часть 1 статьи 37 Закона об исполнительном производстве, статья 434 ГПК РФ, часть 1 статьи 358 КАС РФ, часть 1 статьи 324 АПК РФ). Заявление подается в суд, рассматривавший дело в первой инстанции и выдавший исполнительный документ, в том числе и в случае отмены (изменения) судебного акта и принятия нового судебного акта судом апелляционной, кассационной или надзорной инстанции.

В соответствии со статьей 434 ГПК РФ вопрос об отсрочке (рассрочке), изменении способа и порядка исполнения судебного акта может быть также поставлен перед судом по месту исполнения исполнительного документа.

Заявления об отсрочке (рассрочке), изменении способа и порядка исполнения решения, принятого мировым судьей, рассматриваются мировым судьей того же судебного участка или мировым судьей по месту исполнения соответствующего исполнительного документа.

Читайте также:  Приказ Минкомсвязи РФ от 31.12.2015 N 621

При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению конкретного исполнительного документа по исполнительному производству, включенному в сводное исполнительное производство, вопрос об отсрочке или рассрочке исполнения разрешается в отношении этого исполнительного документа, а не сводного исполнительного производства в целом.

Основания для предоставления отсрочки, рассрочки исполнения исполнительного документа

По смыслу положений статьи 37 Закона об исполнительном производстве, статьи 434 ГПК РФ, статьи 358 КАС РФ и статьи 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.

Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.

При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.

Наличие отсрочки или рассрочки у одного из солидарных должников по исполнительному документу не является основанием для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения другим солидарным должникам, поскольку фактические обстоятельства, влекущие возможность применения таких мер, носят индивидуальный характер.

Если изменились обстоятельства, в силу которых была предоставлена отсрочка или рассрочка

Если обстоятельства, в силу которых лицу была предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения, изменились или отпали до истечения срока их предоставления либо должник нарушает установленный порядок предоставления рассрочки (сроки, размеры платежей, объем совершаемых действий), суд по заявлению взыскателя либо судебного пристава-исполнителя может решить вопрос о прекращении отсрочки или рассрочки. Рассмотрение судом заявления о прекращении отсрочки или рассрочки производится в том же порядке, что и при их предоставлении.

Другой комментарий к Ст. Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией прав граждан на информацию, при формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации, урегулированные нормами федерального законодательства, законодательства субъектов РФ, других нормативных правовых актов.

Право на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации зафиксировано в ч.4 Конституции РФ.

В Федеральном законе от 20 февраля 1995 г. «Об информации, информатизации и защите информации» содержатся определения следующих понятий:

информация — сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления;

информатизация — организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов;

документированная информация (документ) — зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

В соответствии со Закона граждане и организации имеют право на доступ к документированной информации о них, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, имеют право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию. Ограничение доступа граждан и организаций к информации о них допустимо лишь на основаниях, предусмотренных федеральными законами.

2. Объективную сторону правонарушения составляет неправомерный отказ в предоставлении собранных в установленном порядке документов, материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, или несвоевременное предоставление таких документов и материалов, либо непредоставление иной информации в случаях, предусмотренных законом, а также предоставление гражданину неполной или заведомо недостоверной информации.

3. Субъектами правонарушения являются должностные лица, ответственные за информацию, документы и материалы, о которых идет речь в диспозиции комментируемой статьи.

Читайте также:  Защита интеллектуальной собственности в РФ

4. Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Когда прокуратура запрашивает информацию

В полномочия Прокуратуры входит надзор за соблюдением законов РФ:

  • при защите прав и законных интересов граждан государственными органами, муниципальными и организациями всех форм собственности;
  • при проведении госзакупок;
  • в воинских органах и частях;
  • при осуществлении уголовного преследования и при исполнении наказаний.

При любом нарушении прав гражданин или организация вправе обратиться за защитой в контролирующий госорган. Получив информацию о нарушении прав или закона, госорган обязан реагировать: провести проверку, установить факт нарушения или его отсутствие и вынести соответствующее предписание. Проверка проводится на основании обращения или информации о нарушении, полученных из любых других источников. Требование прокуратуры о предоставлении документов связано с проведением таких проверок. Госорган вправе запрашивать только те сведения и документы, которые связаны с предметом проверки. Не требуют документы или сведения, которые находятся в публичном доступе и официально опубликованы.

Как оформляется отказ в приеме на работу

Об отказе в приеме на должность соискателю обычно сообщают устно. Но кандидат имеет право требовать письменное уведомление.

В письменном отказе указываются:

  1. Основания отказа (например, незнание языка, отсутствие требуемого стажа).
  2. Конкретная ссылка на законный акт.
  3. Разъясняется право на обжалование в суд.

Уведомление печатается на бланке предприятия и подписывается руководителем, ему присваивается номер, проставляется дата и регистрируется в журнале исходящей документации с указанием адресата сообщения, даты отправки претенденту.

Следует отправлять письмо заказной почтой с описью, с последующим уведомлением о получении. Если кандидат получил уведомление лично, то он должен поставить свою подпись о получении на втором экземпляре, остающемся у работодателя.

Порядок отсрочки отбывания наказания

Право на отсрочку имеют как мужчины, так и женщины. Но она предоставляется только тем лицам, которые перечислены в статье 82 УК РФ.

Обратите внимание! Назначением и отменой отсрочки занимается тот судебный орган, который рассматривает дело.

Суд может отменить отсрочку в случае отказа от ребенка, его смерти или уклонения родителя от воспитания малыша. Наказание не будет отложено, если осужденный нарушил половую неприкосновенность детей до 14 лет, совершил акт терроризма или тяжкое преступление. Отсрочку также не дают наркозависимым людям, которые отказались от лечения в стационаре.

Во время отсрочки за осужденным наблюдает уголовно-исполнительная инспекция.

Наказание могут отложить на следующие сроки:

  • беременным женщинам до окончания беременности или до того момента, пока ребенку не исполнится 14 лет;
  • гражданам, воспитывающим малолетних детей до исполнения 14 лет ребенку, если его некому оставить на воспитание или родитель один;
  • больным наркоманией на время лечения в стационаре до полного выздоровления, но не больше, чем на 5 лет.

Состав преступления

Преступление рассматривается в общем контексте преступлений против прав, личных интересов и свобод граждан.

Причинённый вред может быть имущественным в том случае, если гражданин не получил в законный срок или получил не в полном объёме: пенсию, пособие и другие денежные компенсации или не смог отстоять право на получение или замену жилья и т.п.

Моральный вред может заключаться в случае не получения, надлежащей защиты чести и достоинства.

Если последствий деяния не произошло, то состав преступления признан не будет, но к провинившемуся должностному лицу будет вменено дисциплинарное взыскание.

Объект преступления при отказе предоставления информации – это права, законные интересы и личные свободы граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Состав преступления

К объективной стороне будут относиться последствия действия (бездействия) должностного лица в отношении гражданина, а также взаимосвязь деяния с наступившими последствиями, причинившими гражданину имущественный или моральный ущерб. Предметом преступления являются документы и другие материалы, представляющие непосредственные интересы гражданина.

Субъект преступления (специальный) – должностное лицо, которое располагало необходимой информацией, в отношении заинтересованного гражданина, но отказало ему в её предоставлении на незаконном основании.

Читайте также:  Статья 1282. Переход произведения в общественное достояние

К субъективной стороне будет относиться вина в виде прямого или косвенного умысла в отношении к гражданину, который понёс имущественный или моральный ущерб.

Наличие прямого умысла в причинении ущерба личным интересам имущественного или морального характера, будет служить отягчающим обстоятельством при квалификации преступления

Отказ в предоставлении гражданину информации и ответственность по УК РФ и КоАП РФ

Отказ в предоставлении гражданину информации — прямое нарушение Конституционного права, и за подобные действия виновным грозит уголовная или административная ответственность.

Это прямо прописано в 24 статье Конституции, где прямо указано, что любые органы самоуправления и госструктур, а также должностные лица не должны препятствовать гражданам в ознакомлении с информацией, непосредственно касающейся их прав и свобод.

Единственное исключение: ситуации, предусмотренные действующим законодательством.

Рассмотрим, в каких случаях непредоставление информации становится административным проступком или уголовно-наказуемым деянием.

Базовые понятия

Современное общество устроено таким образом, что человек постоянно нуждается в информации. Сведения могут носить разный характер, но их обязаны предоставлять человеку в установленном законом порядке.

Отказ в предоставлении гражданину информации и ответственность по УК РФ и КоАП РФ

Право на получение необходимой информации закреплено Конституцией:

  • статья № 24 часть 2 — обязывает должностных лиц не препятствовать ознакомлению граждан с различными материалами и документами;
  • статья 29 части 4 и 5 — дает гражданам право оперировать полученными данными в рамках правового поля и гарантирует свободу распространения информации массового характера.

Ситуации, когда человек делает официальный запрос на получение тех или иных сведений, а ему необоснованно отказывают в их получении является противоправным действием.

Важно! Исключением является информация закрытого характера, предназначенная лишь для ограниченного круга лиц. Скачать для просмотра и печати:

Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 г

Статья 24 Конституции РФ

Неправомерный отказ: уголовная ответственность или административное правонарушение

Ответственность за нарушение перечисленных выше Конституционных прав предусматривается статьей 140 УК РФ и  КоАП. В целом, эти статьи одинаковы, но имеются некоторые нюансы разграничивающие административное нарушение и преступление.

Уголовная ответственность наступает в случаях:

  • неправомерный отказ в предоставлении собранных должностными лицами (органами, организациями) документов, материалов, напрямую затрагивающих права/свободы гражданина;
  • искажение информации или предоставление ложных сведений, данных не в полном объеме.

В обоих случаях обязательным условием наступления уголовной ответственности выступает причинение вреда законным интересам/правам человека такими деяниями.

Отказ в предоставлении гражданину информации и ответственность по УК РФ и КоАП РФ

В рамках административного правонарушения присутствует ответственность за:

  1. Незаконный отказ в предоставлении гражданам, включая адвокатов (на основе поступившего адвокатского запроса), либо организациям сведений, предоставление которых предусмотрено федеральным законодательством.
  2. Несвоевременное предоставление либо предоставление заведомо ложных данных.

Здесь причинение вреда или иных последствий не требуется. Достаточно самого факта.

На основании вышеизложенного изменяется состав злодеяния: формальный и материальный. В первом случае, к виновному будет применена статья Уголовного кодекса, в рамках которой может налагаться штраф до 200 000 рублей и запрет работать на установленных должностях в течение 2-5 лет.

Административная ответственность предусматривает взыскание штрафа в размере 5 000-10 000 рублей.

Комментарии

Общественная опасность состоит в ограничении прав, свобод граждан, в препятствии их реализации, подрыве доверия к власти и самоуправлению. В статье 1 часть, которая отражает общественно опасные деяния небольшой тяжести.

Комментарии к ней:

  • Основной объект – общественные отношения, складывающиеся из обязанности органов власти и должностных лиц обеспечивать возможность ознакомления, затрагивающими права и свободы.
  • Факультативный объект – честь, достоинство, репутация.
  • Объективная сторона – отказ в предоставлении документов, материалов, которые непосредственно затрагивают права и свободы лиц. Также объективной стороной служит предоставление неполной или ложной информации, если деяние причинило вред.

Комментарии
  • Граждане имеют равные права на доступ к информационным ресурсам, не обязаны обосновывать необходимость такой информации. Органы власти должны создавать доступные информационные ресурсы и в пределах компетенции массово информировать пользователей по вопросам прав, свобод. Также под вопросом безопасность этой информации.
  • Граждане могут получать документированные сведения, уточнять их для обеспечения полноты. Ограничение доступа к информации допустимо на основаниях в соответствии с федеральным законом №149.

Неправомерный отказ – отказ, если обязанность предоставить документы предусмотрена законодательством. Предоставление неполной информации – предоставление части информации при наличии обязанности предоставить ее полностью. Заведомо ложная информация – та, которая искажена и не соответствует представленной в документе.

  • Преступление окончено по составу в момент причинения вреда интересам граждан. Вред – моральный вред при нарушении личных неимущественных прав, вред при затруднении или невозможности реализации конституционных прав из-за непредставления или искажения информации.
  • Субъективная сторона – прямой или косвенный умысел. Мотив и цель не имеют значения.
  • Субъект специальный – должностное лицо.