Не доплатили за ремонт по ОСАГО, что делать?

Взыскание ущерба с виновника ДТП дело не всегда простое и проблем от начала и до полной выплаты может быть не мало, я уже не говорю о потерянном времени. Взыскивать ущерб с виновника ДТП придется в случае если у виновника нет полиса ОСАГО, если полис виновника поддельный или закончился срок действия, то есть полис просрочен. В статье мы рассмотрим ситуацию от самого начала и до конца и узнаем, как же получить выплаты с виновника ДТП в такой ситуации.

Может ли страховая компания взыскать деньги с виновника ДТП?

Если вы стали виновником дорожно-транспортного происшествия (ДТП), будьте готовы к неприятным сюрпризам в виде требований страховой компании потерпевшего возместить произведенную потерпевшему компенсационную выплату. Происходит это так: вы — виновник ДТП и нанесли серьезные повреждения другому транспортному средству. Но у его владельца был оформлен полис добровольного страхования, по которому он получил всю необходимую на ремонт сумму. К вам он претензий не имеет. Вы уверены, что дело благополучно разрешено. Но спустя некоторое время получаете претензию от страховщика потерпевшего…

Как взыскать ущерб с виновника ДТП?

Взыскание ущерба с виновника ДТП может потребоваться в следующих случаях:

  • У виновника поддельный полис ОСАГО;
  • У виновника нет полиса ОСАГО;
  • Просроченный полис ОСАГО;
  • Ущерб причиненный вашему авто не покрыл выплаты по ОСАГО, то есть вам произвели максимальные выплаты (400000 рублей) от страховой но на ремонт не хватило.

Вы как пострадавший имеете право на следующие выплаты от виновника ДТП:

  • Возмещение материального ущерба, то есть получение выплат за поврежденный в результате ДТП автомобиль и прочие вещи;
  • Возмещение вреда жизни или здоровью, это если в ДТП есть пострадавшие по здоровью, затраты на их лечение так же несет виновник ДТП в случае если у него нет полиса или страховая сумма не покрыла ущерб;
  • Компенсация морального вреда;
  • Возмещение за судебные расходы, а это у нас траты на юриста или адвоката, траты на подготовку к суду, траты на экспертизы и на оплату государственной пошлины;
  • Прочие расходы понесенные вами связанные с ДТП, к примеру эвакуация авто или стоянка на которой ваш автомобиль был вынужден находиться после ДТП.

Возмещение морального вреда после ДТП

Помяли ваш авто на парковке, как возместить ущерб?

Скажу сразу, мало кто из виновников не имеющих полиса, а фактически вынужденных возмещать ущерб из своего кармана готов возмещать вам ущерб, кто то просто надеется, что пронесет, пострадавший не пойдет в суд, кто то уверен, что с него ничего не смогут взять, а кто то откровенно отказывается возмещать ущерб, поэтому сразу вас предупреждаю, что лучше сразу готовиться к суду, но прежде чем подать в суд, нужно оценить ущерб и попробовать договориться с виновником ДТП по хорошему.

Конечно взыскать деньги с физического лица не всегда простая задача, но это вполне реально, лучшее развитие сценария, это когда виновник ДТП был на машине организации и на момент аварии выполнял свои трудовые обязанности, тогда вы можете обратиться в суд за возмещением ущерба как к физическому лицу, так и предъявить требование о возмещении ущерба организации в которой работает виновник, ведь с организации, а особенно с юридического лица, взыскать деньги намного проще чем с простого гражданина.

Позиция Верховного Суда РФ

В теории по общему методу расчета платежей по ОСАГО разница между выплатами страховщика и оценкой независимых экспертов сводятся к нулю. На практике итоговые цифры расходятся не в пользу пострадавшего. Причины — отличия в подходах к оценке, определении масштабов и серьезности дефектов авто.

Бесплатная консультация юриста по взысканию ущерба>>

При определении суммы на восстановление ТС учитывается износ автомобиля. Если пострадавший ремонтирует транспорт за свои деньги, страховщик компенсирует расходы с учетом этого параметра. В итоге собственник авто вынужден докладывать N-ную сумму из своего кармана. Причина в том, что работники СТО устанавливают новые детали по полной цене, но страховая компания учитывает лишь часть этой суммы.

Последние решения ВС РФ показывают несогласие с такой практикой. В них отмечается, что материальный вред пострадавшей стороны должен компенсироваться на 100%. К расходам автовладельца, кроме затрат на покупку запчастей и оплату ремонтных работ, относится потерянная рыночная цена. Речь идет о снижении реальной стоимости машины на «вторичке» из-за видимых повреждений и ухудшения эксплуатационных характеристик.

В ВС РФ отметили, что при использовании новых деталей затраты на ремонт покрываются в полном объеме. Это касается даже тех случаев, когда стоимость увеличивается в сравнении с реальной ценой до ДТП. Ответчик может снизить выплаты при условии, если предоставит более доступные метод восстановления авто.

Также в ВС РФ отметили, что единый метод вычисления расходов на восстановление ТС не является исключением при вычислении общих затрат. Следовательно, пострадавший вправе рассчитывать на полную сумму, необходимую для ремонта машины. Сегодня ведутся разговоры, чтобы передать полномочия выплат другим структурам. Эксперты отмечают, что страховщики должны заниматься только вопросами страхования. Для примера приводится опыт европейских стран, где СТО сами определяют проблемы с авто и приступают к восстановлению. Лишь после этого страховая фирма перечисляет деньги.

Порядок оспаривания ущерба

Возможны ситуации, когда экспертиза производится по документам, без фактического осмотра повреждений машины. Если этот факт будет доказан, то это может послужить основанием для снижения размера предъявленной суммы ущерба.

Позиция ответчика должна строиться на следующих основаниях:

  1. Наличие вины лица, причинившего вред. Ответчик вправе инициировать дополнительную экспертизу, которая установит умышленное поведение истца, которое привело к аварии – например, когда в момент ДТП истец двигался с превышением допустимой скорости. Вина потерпевшего учитывается на основании ст. 1083 ГК РФ.
  2. Обоснованные возражения на исковые требования. В них следует указать, почему стоимость восстановительного ремонта и запасных частей завышена. Следует привести перечень цен на запчасти и услуги, которыми починить машину можно дешевле, но не менее качественно.
  3. Допустимые доказательства – показания свидетелей, экспертов, письменные документы, ответы официальных лиц на запросы.

Желательно привести расчет необоснованности требований. Следует обращать внимание на возможную взаимозависимость истца и компании, которая производит ремонт и восстановление пострадавшей машины. Так, ремонт транспортного средства может производиться в СТО с сомнительной репутацией и замешанной в мошеннических схемах. Истец может войти в сговор со страховой либо произвести ремонт машины, используя дешевые запчасти, но в иске указывая, что они оригинальные и дорогие. Подобные разногласия могут быть решены при помощи экспертизы.

Предварительно в адрес виновного ДТП может поступить претензия с завышенными требованиями, в документе потерпевшие грозят судом, рассчитывая на юридическую неосведомленность и податливость ответчика.

Если истец представил заключение об ущербе с сомнительным содержанием, то в возражениях и ходатайстве о проведении независимой судебной экспертизы нужно указать по пунктам, почему экспертные данные стороны истца неверные. В отдельных случаях суд также может учитывать материальное положение ответчика. Для этого еще на стадии подачи возражений предоставляется справка о доходах 2-НДФЛ, выписка ЕГРН об отсутствии в собственности недвижимости. Но суд учитывает такие факты факультативно. Основное внимание сосредотачивается на виновности действий потерпевшего и обоснованности предъявленных имущественных требований. Если сумма завышена, то это должно быть доказано экспертным мнением в письменной форме. Одного устного и даже письменного несогласия недостаточно.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

ОАОРосгосстрах

Выплата страховщика

66 100

Взыскано в суде

99 710

Исполнительный лист

СПАОИнгострах

Выплата страховщика

133 100

Взыскано в суде

587 421

Исполнительный лист

СК ОпораСК Ангара

Выплата страховщика

26900

Взыскано в суде

72919

Исполнительный лист

СПАОРЕСО-Гарантия

Выплата страховщика

272 000

Взыскано в суде

319 500

Исполнительный листЗаказать Звонок

Страховая компания по ОСАГО виновника выплатила мало

В России отношение к ОСАГО у многих водителей отрицательное, потому как в большинстве случаев пострадавший в ДТП водитель остаётся недоволен размером компенсационной выплаты со стороны страховой компании. Не редки случаи, когда пострадавший восстанавливает свой автомобиль за собственные средства, не обратившись в страховую компанию, будучи уверенным, что выплатят «копейки». К сожалению, в большинстве случаев в итоге так и получается. На восстановительные работы была потрачена одна сумма, а на расчетный счет хозяина авто страховая компания по ОСАГО перевела в пять раз меньше.

Читайте также:  Можно ли двигаться задним ходом по односторонней дороге?

Если сумма компенсационной выплаты Вас неприятно удивила, или страховая компания неправомерно отказала в выплате, не стоит опускать руки. Страховщики, отказывая или сильно занижая размер выплаты, делают ставку на неготовность автовладельцев идти до конца. Мы расскажем Вам как добиться справедливости!

По ОСАГО выплатили мало. Что делать?

1. Получите копию независимой экспертизы, на основе которой Страховщик произвел выплату. Фотографии поврежденного автомобиля к ней прилагаются.

2. Произведите на их основании полученных фотографий свою независимую экспертизу.

3. Напишите досудебную претензию. Для самостоятельного её составления рекомендуем воспользоваться нашим образцом. Если с написанием досудебной претензии у Вас возникли проблемы – обратитесь к юристу. Ответ страховой компании по ОСАГО, который должен быть выдан в письменном виде, будет считаться официальным отказом Страховщика от своих обязательств. Его можно будет использовать в суде.

4. Если досудебная претензия не вразумила страховую компанию, остаётся обращаться в суд. Для этого составляется исковое заявление. Прикладываем все документы и по месту своей прописки или регистрации ответчика (страховой компании) подаем в мировой суд.

Страховая компания по ОСАГО виновника выплатила мало

В подавляющем большинстве случаев суд на стороне автовладельцев, поэтому рекомендуем не тратить свое время и нервы и обратиться к автоюристу. В конечном итоге за все заплатит страховая компания.

Почему стоит обращаться в суд?

Постановлением пленума Верховного суда РФ было утверждено, что Страховщик обязан помимо суммы недоплаты заплатить Страхователю штраф в размере 50% от суммы недоплаты. Страхователь также вправе потребовать возместить моральный вред, причиненный ему вследствие отказа в выплате или выплатой недостаточной для ремонта суммы.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС 8 800 350 84 37

Далее Вы нанимаете юриста либо самостоятельно составляете исковое заявление в суд, который потом выигрываете. В таком случае Вы получите:

В итоге на Ваш расчетный счет по решению суда поступит 187 000 рублей.

Как и кем определяется сумма

После наступления дорожно-транспортного происшествия следует вызвать представителей ГИБДД и все нужные для случая службы (скорая помощь, спасатели и т.д.), а также предупредить свою страховую компанию, чтобы они выслали независимого эксперта.

Это нужно для того, чтобы оформить на месте аварии все нужные документы и определить стоимость убытков каждой из сторон, оперируя правила Национального Банка РФ.

Используется такая методика:

  1. Учитываются растраты на ремонтные работы (стоимость деталей и услуг СТО);
  2. Расчет стоимости уцелевших и пригодных для эксплуатации остатков, если транспортное средство не погибло на все 100%.
  3. Учет среднего пробега автомобиля за год.

Во время определения размера страховой премии осуществляется и судебная экспертиза. В случае соблюдения всех прав суд дает одобрение для компенсации требований потерпевшей стороны.

Если возникают неприятные ситуации с выплатами для покрытия последствий ДТП, то следует обращаться в суд с иском, в котором будут указаны все нюансы происшествия.

Как мыслит страховая компания

Страховые требуют возместить ущерб из-за коллизии в новом законодательстве. И фактически они в своем праве.

Претензия строится на следующих данных. Следите за руками.

Ремонт отечественного автомобиля обошелся в 70 тысяч рублей. Страховая пострадавшего выставляет счет страховой виновника, автовладельца на иномарке.

Отечественный автомобиль уже не новый, поэтому страховая виновника выплачивает 40 000 рублей с учетом износа.

Остаток страховая пострадавшего требует с виновника аварии.

Как такое может быть? У пострадавшего КАСКО.

Как подтверждать обоснованность доплаты за износ с виновника?

На размер компенсации ущерба автомобилю с виновника ДТП в 2020 году оказывает влияние перечень факторов. Во внимание принимаются:

  1. Цена деталей, поврежденных во время аварии, с учетом амортизации, а также сами работы по восстановлению авто.
  2. Затраты на проведение экспертной оценки повреждений транспортных средств.
  3. Если в результате ДТП произошла тотальная порча имущества, производится возмещение зафиксированной в договоре купли-продажи суммы с учетом амортизации, а не цены нового авто.

Авария может повлечь за собой иные материальные затраты. Процесс их взыскания и компенсации регламентирует гражданский кодекс РФ. Нормы закреплены в статьях 15, 1064 и 1072. Требовать с виновника происшествия можно следующие выплаты:

  • денежные средства, которые пришлось заплатить за вызов эвакуатора и последующую стоянку поврежденного автомобиля;
  • сумма за доставку пострадавших в медицинское учреждение;
  • компенсация за прохождение лечения, реабилитацию, приобретение медикаментов;
  • заработная плата, потерянная в результате неспособности осуществлять трудовую деятельность;
  • погребальные услуги, если авария повлекла за собой летальный исход.
Читайте также:  Проверка ОСАГО по базе РСА – поможет защититья от подделки?

К сведению

В сумму взыскания с виновника ДТП можно включить и выплату за моральный ущерб. Возмещение осуществляется в судебном порядке, если добиться добровольного согласия на предоставление денежных средств не удаётся.

Практика возмещения ущерба при ДТП показывает, что таких ситуаций, когда выплату денежных средств необходимо требовать с виновника аварии, достаточно много, рассмотрим самые распространенные из них: 

При осуществлении процесса взыскания ущерба с виновника дорожно-транспортного происшествия следует понимать, что возмещение средств производится исключительно с учетом износа транспортного средства. То есть, вряд ли получится взыскать с виновника денежные средства, потраченные на ремонт автомобиля в полном объеме, поскольку улучшение автомобиля за счет виновного лица считается неправомерным.

  • возмещение ущерба с учетом износа деталей и стоимости всех работ по восстановлению автомобиля;
  • затраты на эвакуацию автомобиля на сервис или с места аварии и услуги по его хранению;
  • утрату товарной стоимости автомобиля, если ее можно рассчитать. Напомним, что УТСА рассчитывается, если на момент ДТП срок эксплуатации автомобиля не превышает 5 лет или величина эксплуатационного износа не превышает 35 %;
  • моральный вред, если жизни и здоровью потерпевшего в результате ДТП был причинен вред, физические и нравственные страдания;
  • возмещение утраченного заработка, расходов на лечение и реабилитацию, выплат при потере кормильца, при причинении вреда жизни и здоровью потерпевшего;
  • расходы на услуги оценочной компании, услуги юриста, почтовые расходы, а также иные расходы, которые суд признает необходимыми в связи с наступлением дорожно-транспортного происшествия.

Права и обязанности сторон

Если договор не подписан, а компания или СТО требуют деньги, не следует их платить. Разница в оплате – это отношение автостраховщика и клиента, но не сервисного центра. Любые угрозы, шантаж и попытка уйти от ответственности решаются через юстицию.

По закону, на починку машины отводится 30 дней. Если за этот период ТС не вернули, хозяин может написать обращение в прокуратуру. Автостраховщики не имеют повода требовать компенсацию принудительно. Чтобы все прошло законно, шоферу нужно учесть все нюансы:

  • провести независимую оценку поврежденного транспорта;
  • отказаться от подписания дополнительных бумаг;
  • проконсультироваться с юридическим лицом;
  • следить за изменениями в постановлениях.

Если автостраховщику удалось заставить клиента подписать сомнительные бумаги, исход зависит от сложности и сроков процесса. Можно попытаться увеличить размер начисления за счет независимой экспертизы и предъявлять претензии СТО. При подписании сомнительного договора заявителю вряд ли удастся решить вопрос в свою пользу.

После столкновения потерпевшая сторона вправе требовать полное возмещение ущерба. Полис не всегда покрывает причиненные убытки, и агент может использовать наивность автовладельца, покрыв недостачу из его кармана.

Если владелец ТС правильно оформит документацию, организация покроет недостачу и переведет авто в сервисный центр, где сотрудникам в установленный срок придется заменить поврежденные детали новыми запчастями.

Как оспорить обоюдную вину?

Абсолютно также, как если бы вина была только ваша. Здесь нужно понимать, что именно вы хотите оспаривать:

  • если саму обоюдность ДТП (то есть чтобы виновником был только другой участник), то вам нужно обжаловать вынесенное в отношении вас постановление,
  • если же степень виновности, то вы подаёте иск о её установлении, где приводите доводы.

Тонкость, когда оспаривать «обоюдку» не можно, а нужно!

Взаимную вину очень часто признают инспекторы, которые не хотят разбираться в тонкостях законодательства – конкретно ПДД. Здесь мы рассмотрим ситуацию, когда одному из водителей вменяют нарушение, когда он не уступил дорогу другому.

Как оспорить обоюдную вину?

Между тем, в судебной практике уже давно устоялось правило «нарушитель не имеет преимущества». Это означает, что обязанность уступать дорогу тому, кто не имеет права на движение, отпадает. Приведём законодательную основу этого утверждения.

  1. Сам термин «уступить дорогу» из ПДД требует уступать её только тем, кто имеет приоритет.
  2. Между тем, приоритет там же определяется как «преимущественное право на движение».
  3. Так вот, если водитель не имеет права на движение, то и преимущественного такого права он в принципе иметь не может.
  4. Следовательно, и обязанность у другого водителя уступить пропадает – нарушения просто нет.

Именно такую последовательность необходимо указать в суде при обжаловании обоюдной вины. Но главное – сослаться на соответствующий судебный акт, которым нижестоящие суды обязаны руководствоваться. Именно указанную нами выше последовательность трактований ПДД даёт Верховный суд в недавнем Постановлении Пленума №20 (пункт 14).